Контроль качества ремонта

Каждый уважающий себя архитектор осуществляет (по крайней мере, номинально) авторский надзор. Но он, в силу своей эпизодичности, не может гарантировать высокого качества всех работ, в том числе на всех промежуточных этапах.

Поэтому контроль проводит прораб, причём обязательно вместе с заказчиком. Конечно, контроль должен быть предметным и не опускаться до уровня придирок. Иногда на начальном этапе клиент включается в этот процесс довольно неохотно, но потом втягивается и воспринимает происходящее как должное. Появляется понимание, что и от его, заказчика, участия зависит конечный результат.

Учтите, большой аванс (50% и более) переводит ваши отношения со строителями на уровень морально-нравственных понятий. Стимул к качественному выполнению работ у фирмы ослабляется. Поэтому производите оплату частями, оплачивайте только сделанное. Разбейте весь объем работы на этапы и только после оценки качества выполненного платите. В крайнем случае, допустим аванс в размере 20 % от цены работ первого этапа.

Например, ремонт и оборудование санузла состоит из 9-10 этапов. Обычно первые 25% выплачиваются после завершения первых четырех:

  1. демонтажа некоторых стен, старых приборов, разводки, и покрытий;
  2. выполнения гидроизоляции;
  3. проведения электромонтажных работ;
  4. укладки стяжки и выравнивания стен.

Вторая часть суммы выплачивается после:

  1. переоборудования стояков под новую схему;
  2. разводки и монтажа канализации.

Еще 25% - после окончания:

  1. плиточных работ по облицовке стен и пола;
  2. монтажа потолка.

И, наконец, оставшуюся часть платят после:

  1. установки приборов (раковин, смесителей и др.);
  2. проверки их работоспособности.

Контроль же должен осуществляться на каждом этапе. Если брак или ошибка будут вовремя замечены, и вы задержите оплату работы до их устранения, конечный результат окажется именно таким, каким планировался.