ПН - СБ: 09:00 - 20:00
При этом на больших объектах она практически гарантировано ведёт к невыполнению работы в срок, а иногда дело доходит и до разрыва отношений.
С виду всё красиво: сделал работу – получи свои деньги. Для маленьких объёмов такая схема расчётов годится. Но давайте посмотрим, что происходит, когда дело касается больших проектов.
Поначалу все полны энтузиазма – заказчик часто появляется на объекте, оперативно принимает решения, и всё идёт как по маслу. Но рано или поздно наступает момент, когда заказчик уезжает в отпуск, потом наваливаются срочные дела… А работа на объекте всё это время идёт, и долг растёт…
В итоге заказчику нужно принимать уже большой объём работ и готовить крупную сумму денег. Психологически из маленькой формальности приёмка работ перерастает в Большую Задачу, для решения которой заказчику требуется собраться с мыслями и «выдернуть» приличную сумму из оборота.
Хорошо, если проблему удаётся решить быстро. Но что будет, если по работам возникнут вопросы (а это почти всегда так, когда заказчика месяц не было на объекте)? Или прямо сейчас нет всей суммы? Тогда в ход идёт классическая для такой ситуации фраза: «вы сначала доделайте […], а потом рассчитаемся». Но для исполнителя это означает, что придётся делать работу ещё больше залезая в «минус» и надеяться, что заказчик – порядочный человек. Мотивация при этом падает, коммуникация становится менее открытой и продуктивной, а нервное напряжение нарастает.
Посчитайте сами: если на объекте работает 10 человек, то только на зарплату (без материалов) уходит минимум 20 000 руб. в день. Это 140 000 в неделю, 280 000 за 2 недели.
Если у компании 2–3 объекта, то работать в таком режиме будет нервно, но возможно. Если же объектов в работе много, то проблемы с финансированием нарастают как снежный ком и приводят к ситуации, когда тебе все должны миллионы и ты должен всем миллионы. А получить с человека оплату в миллион рублей намного сложнее, чем 5 раз по 200 тысяч. А если таких «подвисших» объектов не 1, а 5? Без преувеличения могу сказать, что ситуация страшная – от постоянного стресса можно запросто испортить себе здоровье.
Оптимальная схема – работа по графику платежей, когда оплата производится два раза в месяц, а приёмка работ с подписанием Актов – раз в 1–2 месяца. При этом заказчик в любой момент времени может приехать на объект и убедиться, что работы идут в соответствии с графиком.
Частые взаиморасчёты предотвращают возникновение большой задолженности, которая является одной из главных причин обострения отношений между заказчиком и исполнителем. Расчёты производятся часто, но маленькими суммами, поэтому финансовые риски у обеих сторон – минимальные.
Чтобы не было беспокойства по поводу отсутствия рычагов давления на исполнителя, график платежей можно составить таким образом, чтобы какая-то часть суммы «зависала» до момента подписания заключительного Акта о выполнении работ.
То есть такая схема – своеобразный гибрид предоплаты и постоплаты.
Комментарии
Не оставайтесь равнодушным. Оставьте комментарий