ПН - СБ: 09:00 - 20:00
Почему не соблюдаются сроки ремонта?
Чаще всего под «соблюдением сроков» исполнители понимают свою ответственность в вопросах, связанных с выставлением людей на объект и закупкой материалов. В идеальном мире, где каждый заказчик точно знает, что и в какой момент от него требуется (а также всегда имеет свободные деньги и не ездит в отпуск), а смежники[1] делают свою работу в соответствии с графиком, это могло бы работать.
На практике стоит заказчику притормозить в каком-то вопросе, как исполнитель считает, что произошли обстоятельства непреодолимой силы, и снимает с себя моральные обязательства по соблюдению сроков. В итоге, когда возникает вопрос, почему затянулись сроки, начинается полемика «а вы же…, а мы же…». Даже если качество ремонта на уровне, всё равно от сотрудничества остаётся неприятный осадок, потому что срыв сроков – это всегда стресс.
[1] В данном случае под «смежниками» подразумеваются сторонние организации, которых привлекает Заказчик. Генподрядчик, безусловно, должен увязывать их работы со своими, но нужно понимать, что у него нет со смежниками договорных отношений, и, как следствие, отсутствуют реальные рычаги воздействия. Единственное, что он может сделать – позвонить с вопросом «Ну когда уже?» или в крайнем случае – уведомить заказчика.
От заказчика требуется:
От подрядчика требуется:
Предположим, что со стороны заказчика всё в порядке и сфокусируем внимание на том, как должна быть построена работа исполнителя.
Выполнение ремонта в срок начинается с составления строителями двух документов:
Рассмотрим подробнее, что это за документы и для чего они нужны.
Этот документ нужен заказчику, чтобы он мог:
Рисунок 3: Фрагмент плана-графика производства и оплаты работ
Диаграмма Ганта отражает последовательность процессов, выполняемых исполнителем, заказчиком и смежниками, а также их зависимость друг от друга. Если на черновом этапе она не нужна, так как от заказчика требуется только проект и своевременная оплата, то на чистовом без неё уже не обойтись, так как многие процессы зависят от решений и действий заказчика (закупка чистовых материалов, привлечение смежников, заказ и монтаж мебели, кухни, ковки и т.п.).
Рисунок 4: Фрагмент диаграммы Ганта
Совершенно очевидно, что нельзя положить плитку, пока нет: 1) схемы её раскладки и 2) не закуплен материал. Но если у заказчика перед глазами нет такой диаграммы, то он запросто может упустить эти вещи из виду.
Мы уже много лет используем оба этих документа в работе и не раз убеждались, что время на их составление с лихвой компенсируется управляемостью процесса. План-график у нас является приложением к договору, мы подписываем его вместе с другими документами перед началом работ.
Комментарии
Не оставайтесь равнодушным. Оставьте комментарий