ПН - СБ: 09:00 - 20:00
Только ленивый подрядчик не утверждает, что соблюдает сроки ремонта. Однако, если у вас есть собственный опыт, то вы наверняка знаете, что слово и дело в данном вопросе часто расходятся.
Очень часто под «соблюдением сроков» исполнители понимают свою ответственность в вопросах, связанных с выставлением людей на объект и закупкой материалов. В идеальном мире, где каждый заказчик точно знает, что и в какой момент от него требуется (а также всегда имеет свободные деньги на расчётном счету и не ездит в отпуск), а смежники * делают свою работу в соответствии с графиком, это могло бы работать.
На практике, стоит заказчику притормозить в каком-то вопросе, как исполнитель считает, что произошли обстоятельства непреодолимой силы, и снимает с себя моральные обязательства по соблюдению сроков. В итоге, вопрос становится больным и перерастает в полемику «а вы же…, а мы же…». И даже если качество ремонта в итоге получается отличным, у заказчика всё равно остаётся неприятный осадок.
Патологически порочная схема, которая на большой дистанции гарантированно ведет к несоблюдению сроков и порче отношений – оплата по факту выполненных работ. Более подробно читайте в статье «Работаем без предоплаты, или как гарантированно не закончить ремонт в срок».
* — под «смежниками» подразумеваются сторонние организации, которых привлекает Заказчик. Генподрядчик, безусловно, должен увязывать их работы и свои, но нужно понимать, что никаких рычагов воздействия на сторонние организации у Генподрядчика нет. Единственное, что он может сделать — уведомить заказчика, если что-то идёт не по плану.
Для соблюдения сроков ремонта одинаково важны три составляющие:
Выполнения ремонта в срок начинается с составления двух документов.
Если в начале сотрудничества вы не увидели оба этих документа, шансы завершить ремонт вовремя очень невысоки, даже если в Договоре прописаны штрафные санкции за несоблюдение сроков.
Рассмотрим подробнее, что это за документы и для чего они нужны.
Этот документ нужен заказчику, чтобы он мог:
На графике видно, что оплата производится раз в две недели. Составление Актов и приёмка работ при этом осуществляется раз в 1-2 месяца (по договорённости, исходя из реальной необходимости). Дело в том, что составление Акта выполненных работ и Авансового отчёта занимает много времени, поэтому готовить эти документы каждый раз перед платежом не представляется возможным.
При этом заказчик в любой момент времени может приехать на объект и убедиться, что работы идут в соответствии с планом.
Такая схема работы предотвращает возникновение большой задолженности, которая является одной из главных причин обострения отношений между заказчиком и исполнителем. С другой стороны, расчёты производятся маленькими частями, поэтому финансовые риски у обоих сторон – минимальные.
Чтобы не было беспокойства по поводу отсутствия рычагов давления на исполнителя, график платежей составляется таким образом, чтобы какая-то часть суммы «зависала» до момента подписания Акта о выполнении работ. То есть такая схема – своеобразный гибрид предоплаты и постоплаты.
Эта диаграмма представляет собой график проведения всех процессов на объекте, выполняемых не только исполнителем, но и заказчиком и смежниками. Если на черновом этапе диаграмма не нужна, так как от заказчика требуется только своевременная оплата, то на чистовом без неё уже не обойтись, ведь многие процессы зависят от решений и действий заказчика.
Совершенно очевидно, что нельзя положить плитку, пока нет 1) схемы её раскладки и 2) не закуплен материал. Но если у заказчика перед глазами нет плана действий, то он запросто может упустить эти вещи из виду.
Комментарии
Не оставайтесь равнодушным. Оставьте комментарий