О соблюдении сроков ремонта

Только ленивый подрядчик не утверждает, что соблюдает сроки ремонта. Однако, если у вас есть собственный опыт, то вы наверняка знаете, что слово и дело в данном вопросе часто расходятся.

Почему же срываются сроки ремонта?

Очень часто под «соблюдением сроков» исполнители понимают свою ответственность в вопросах, связанных с выставлением людей на объект и закупкой материалов. В идеальном мире, где каждый заказчик точно знает, что и в какой момент от него требуется (а также всегда имеет свободные деньги на расчётном счету и не ездит в отпуск), а смежники * делают свою работу в соответствии с графиком, это могло бы работать.

На практике, стоит заказчику притормозить в каком-то вопросе, как исполнитель считает, что произошли обстоятельства непреодолимой силы, и снимает с себя моральные обязательства по соблюдению сроков. В итоге, вопрос становится больным и перерастает в полемику «а вы же…, а мы же…». И даже если качество ремонта в итоге получается отличным, у заказчика всё равно остаётся неприятный осадок.

Патологически порочная схема, которая на большой дистанции гарантированно ведет к несоблюдению сроков и порче отношений – оплата по факту выполненных работ. Более подробно читайте в статье «Работаем без предоплаты, или как гарантированно не закончить ремонт в срок».

* — под «смежниками» подразумеваются сторонние организации, которых привлекает Заказчик. Генподрядчик, безусловно, должен увязывать их работы и свои, но нужно понимать, что никаких рычагов воздействия на сторонние организации у Генподрядчика нет. Единственное, что он может сделать - уведомить заказчика, если что-то идёт не по плану.

Как сделать ремонт в срок?

Для соблюдения сроков ремонта одинаково важны три составляющие:

  1. Грамотно составленный план проведения работ, отражающий задачи исполнителя, смежников и обязанности заказчика.
  2. Ответственное отношение к срокам со стороны исполнителя;
  3. Своевременное выполнение заказчиком действий, которые блокируют работы (принятие решений, закупка чистовых материалов, оплата работ и материалов и т.п.). Если заказчик привлекает к работе смежные организации, то ответственность за соблюдение ими сроков также лежит на нём;

Ключевые слова – планирование и дисциплина

Выполнения ремонта в срок начинается с составления двух документов.

  1. График производства и оплаты работ
  2. Диаграмма Ганта, содержащая план проведения работ, в том числе отражающая зависимости действий исполнителя, смежников и заказчика. Документ мы в обязательном порядке составляем перед проведением чистовых работ.

Если в начале сотрудничества вы не увидели оба этих документа, шансы завершить ремонт вовремя очень невысоки, даже если в Договоре прописаны штрафные санкции за несоблюдение сроков.

Рассмотрим подробнее, что это за документы и для чего они нужны.

График производства и оплаты работ

Этот документ нужен заказчику, чтобы он мог:

  1. в любой момент времени понимать, какие работы ведутся на объекте (при желании, приехать на объект и убедиться в этом);
  2. планировать свои финансовые расходы.

На графике видно, что оплата производится раз в две недели. Составление Актов и приёмка работ при этом осуществляется раз в 1-2 месяца (по договорённости, исходя из реальной необходимости). Дело в том, что составление Акта выполненных работ и Авансового отчёта занимает много времени, поэтому готовить эти документы каждый раз перед платежом не представляется возможным.

При этом заказчик в любой момент времени может приехать на объект и убедиться, что работы идут в соответствии с планом.

Такая схема работы предотвращает возникновение большой задолженности, которая является одной из главных причин обострения отношений между заказчиком и исполнителем. С другой стороны, расчёты производятся маленькими частями, поэтому финансовые риски у обоих сторон – минимальные.

Чтобы не было беспокойства по поводу отсутствия рычагов давления на исполнителя, график платежей составляется таким образом, чтобы какая-то часть суммы «зависала» до момента подписания Акта о выполнении работ. То есть такая схема – своеобразный гибрид предоплаты и постоплаты.

Диаграмма Ганта

Эта диаграмма представляет собой график проведения всех процессов на объекте, выполняемых не только исполнителем, но и заказчиком и смежниками. Если на черновом этапе диаграмма не нужна, так как от заказчика требуется только своевременная оплата, то на чистовом без неё уже не обойтись, ведь многие процессы зависят от решений и действий заказчика.

Совершенно очевидно, что нельзя положить плитку, пока нет 1) схемы её раскладки и 2) не закуплен материал. Но если у заказчика перед глазами нет плана действий, то он запросто может упустить эти вещи из виду.

Мы уже много лет придерживаемся такой схемы взаимодействия с заказчиком, так как она доказала свою эффективность.